Ученые выяснили, отчего в старости люди плохо слышат

Старческая глухота на сегодняшний день является одной из главных проблем пожилых людей. Ею страдают более 25% мужчин и женщин старше 65 лет, и более 50% людей старше 80 лет. Американские ученые доказали, что возрастная потеря слуха развивается из-за неполадок в работе двух генов — ISG20 и TRIOBP, пишет журнале PLoS Genetics.

Лоуренс Люстиг (Lawrence Lusting) из университета Колумбии в Нью-Йорке рассказал, в последние годы ученые находят все больше доказательств того, что проблемы со слухом в пожилом возрасте развиваются по генетическим причинам. Вот только пока так и не найдены конкретные механизмы развития этой болезни.
Люстиг и его коллеги провели масштабные исследования, в которых приняли участие более 50 тысяч американцев европейского происхождения, и около 120 тысяч жителей Великобритании. Среди них было 6,5 тысячи пожилых людей из США и 31 тысяча британцев, страдавших от потери слуха в пожилом возрасте.
Специалисты измерили остроту слуха у около пяти тысяч глухих американцев, и сопоставили полученные данные с тем, какие мелкие мутации содержались в их геномах и отсутствовали в ДНК людей, не имевших проблем с работой ушей.
Так были найдены две «точечных» мутации, которые очень часто встречались среди пожилых людей, страдающих потерей слуха: ISG20 и TRIOBP.
Последующие тесты подтвердили, что ISG20 и TRIOBP действительно связаны с развитием старческой глухоты.
Что интересно, оба этих гена, несмотря на их очевидную связь со старческими проблемами со слухом, объясняют лишь 8% от общего числа случаев тугоухости, связанной с генетическими факторами. Это указывает на то, что существуют и другие гены, поломки в которых приводят к развитию глухоты в пожилом возрасте, заключают ученые.

На сегодняшний день возрастная потеря слуха неизлечима. Однако, ее последствия можно нейтрализовать при помощи слуховых аппаратов и ушных имплантов